Как отмечают представители одесской прокуратуры, в последнее время коррупция на таможне стала активнее. И сейчас прокуратура начала расследование около четырехсот фактов участия работников таможенной службы в коррупционных схемах, создающихся с целью избавиться от уплаты разнообразных сборов.
Оказывается, таможенная служба Одессы изначально начала подозревать собственных сотрудников в незаконной деятельности, а потому провела служебное расследование. Со слов первого заместителя главы таможни понятно, что некоторое время организация работала над выявлением схем уклонения от уплаты сборов и необходимых платежей в государственный бюджет. Коррупционные схемы были организованы грамотно должностными лицами таможни, но не остались незамеченными. В частности, законопослушные работники таможни обнаружили следующую схему: компания выпускала товар в обращение через временные декларации.
Фактически определенные субъекты внешнеэкономической деятельности не подавали в таможню дополнительные декларации, которые, впрочем, обязательны, к временной декларации. В результате этого бюджет государства значительно пострадал. А, естественно, в таможенной службе на подобные вещи кто-то очень хорошо закрывал глаза, не принимая предусмотренных государством мер и не составляя протоколы о нарушении соответствующих правил.
Как сказал представитель таможенной службы, они обнаружили четыреста случаев проведения подобных операций. И украинский бюджет пострадал на десятки миллионов. Безусловно, они не могли проигнорировать такой «рассадник» коррупции на таможне и потому сообщили одесскую прокуратуру о результатах служебного расследования. Последняя отреагировала достаточно активно и открыла уголовное производство по данному делу.
Но коррупция на таможне далеко не единственный пример коррупционных схем в городе. Напомним, исполняющего обязанности главы Суворовской администрации, а также его заместителя обвиняют в растрате средств из бюджета. Причем сумма растраты оценивается приблизительно в двести пятьдесят тысяч гривен. Недавно произошел суд, и чиновники получили меру пресечения: домашний арест в течении двух месяцев с восьми часов вечера до шести утра. Кроме того, прокуратура района ходатайствовала об отстранении нечистых на руку чиновников от исполнения обязанностей в районной администрации, впрочем, на данный момент суд данное заявление проигнорировал.