Мой Киев - �нтернет-журнал «Мой Киев»
Афиша на 01.01.1970, четверг

След Орфея


Рейтинг 0.0 из 5. Голосов: 0

Описание

Описание Музей коньячных дел Шустов совместно с Музеем современного искусства ОдессыОдесский музыкальный фестиваль«ODESSA CLASSICS 2015»Представляет художественный групповой проект «След Орфея»Кураторы проекта: Евгений Деменок, Роман ГромовОткрытие проекта 12.06.2015 в 19.00ул. Мельницкая 13 Список участников: Оксана МасьОлег ВолошиновВладимир ВласовНиколай ОвсейкоАльбина ЯлозаАндрей БабчинскийАлександр ДремовНиколай ЛукинСергей КононовФрансуаза ОзБогдан ПеревертунЕвгений ВеличевДмитрий ЭрлихАнна РусаковаЕва ЯттОльга ЛанникОльга ЛегкодуховаЕлена ПронькинаВалентин ЛапшинНиколай КарабиновичАлександра РомашкоМария Шишкина О проекте: Согласно первым упоминаниям от древнегреческого поэта-песенника Алкея, Орфей жил за 11 поколений до «Троянской войны» и был одним из «аргонавтов», с которыми участвовал в походе за золотым руном, он пел команды гребцам. Также, по мифологическому преданию, был любимчиком Аполлона. Аполлон подарил ему золотую «лиру», с помощью которой можно было приручать диких животных, двигать деревья и скалы.Общепринятый образ Орфея в истории всегда ассоциировался с молодым юношей, что играл на музыкальном инструменте «лира». Орфей считается легендарным певцом и музыкантом, исполнителем на лире, чьё имя олицетворяет могущество искусства. Отдавая свою дань покровителю искусства Орфею, в параллельной программе музыкального фестиваля «ODESSA CLASSICS 2015», мы затронем одну из вечных тем для большинства теоретиков искусства, ученых, художников и музыкантов, а именно сочетание звука и цвета, в музыке и живописи. Эти два вида искусства развивались параллельно, соприкасаясь не менее тесно, чем «музыка и поэзия» или «музыка и театр». Музыканты и музыкальные инструменты как таковые служили излюбленными моделями для изобразительного искусства разных эпох.Например, одна из лучших картин в коллекции Эрмитажа - это работа итальянского художника, конца XVI — начала XVII в., Караваджо — «Лютнист». Музыкальные инструменты сохранили свою привлекательность и актуальность даже для художников-модернистов. На полотнах Пабло Пикассо и многих кубистов можно часто увидеть скрипку, «расчленённую» на части для того, чтобы показать в разных ракурсах ее детали.Взаимодействие красок и звуков в музыке и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям. Художники нередко пытались изображать и сами музыкальные формы. Это оказалось возможным потому, что в музыкальной и живописной композиции часто действуют схожие закономерности. Для живописи, например, важна симметрия звуков, для музыки — понятие ритма. Мы говорим о линии в изобразительном искусстве, но также о мелодической линии в музыке, о пропорциях и там и здесь. Казалось бы, невозможно живописными средствами передать принципы и форму музыкального произведения. Однако, примеры взаимосвязи звука и цвета многочисленны как в музыке, так и в живописи. Так Василий Кандинский соотносил с определенным цветом тот или иной музыкальный тембр: голубой ассоциировался у него с тембром флейты, красный — трубы, синий — виолончели.Говоря об одесских экспериментаторах звука и цвета, нельзя не вспомнить знаменитейшего живописца, который принадлежал к движению «Орфистов» в Париже — Владимира Баранова-Россине. После окончания Одесского художественного училища он перебрался в Париж, где создал уникальное «Оптофоническое пианино», тем самым сделав огромный вклад в историю искусства XX века. Но на этом одесские эксперименты не закончились, в 50-х годах легендарный одесский художник-график, а также искусствовед Олег Аркадьевич Соколов, который стремился к синтезу искусств, создал в Музее восточного и западного искусства клуб «Цвет, музыка, слово» имени Чюрлениса, где художники размышляли об интерпретации музыки в живописи.Одним словом, пришло время вновь оживить музыку в целом, визуализировать звуковые волны. Современная культура породила огромное количество музыкальных субкультур и направлений музыки, гитары становились громче, скорость бит рейдов росла — поп, рок, индастриал, этнофолк, idm, синтипоп, панк и много других направлений, которые заставляют трепетать наши аудиальные чувства и возбуждаться вновь и вновь...

Опрос

Оцените пожалуйста удобства использования сайта